Продукты и результаты человеческой деятельности и общества - нужная штука.

Духовное содержание обусловливается потребностями выражения различных идей, эстетических вкусов, обозначения социального статуса и прочим. Письменность была одним из условий возникновения науки, философии, новых форм религии, литературы. Она чужда и враждебна нормативной культуре общества, оставаясь культурой асоциальных групп. Значимость артефактов — величина не постоянная, основания оценки могут со временем меняются, т. Под естественными знаками по­нимаются вещи и явления природы, это знаки-признаки дым как знак огня. Культура существует в определенной системе общественных отношений, которые накладывают на нее свой отпечаток. Развитие знаковых систем - один из существенных аспектов динамики культуры. Значительное место в деятельности человека занимает изготовление и употребление орудий труда, с помощью которых он воздействует на условия жизни, изменяя их для удовлетворения своих потребностей. Если отвлечься от этого типичного для кантианства противопоставления, то можно сказать, что здесь заложена верная мысль, а именно что ценности отражают особенности, потребности, интересы человека и служат основанием оценки значения явлений действительности для субъекта. В последней то, что было лишь промежуточной целью, превращается в конечную цель, а то, что прежде было конечной целью, начинает рассматриваться как промежуточная цель, достижение которой является условием для движения к новой конечной цели.

По-мнению антропологов культура вообще, и любая культура в частности состоит из четырех элементов. Так, свои системы знаков и символов создают логика и математика. В творчестве культуры реализуется личность со всеми ее психологическими, эмоциональными, интеллектуальными и духовными качествами. Тогда возникают напряженные и сложные отношения между различными национальными и региональными культурами, тенденции не только к сохранению самобытности, но даже к известному обособлению национальных культур. Появление письменности знаменовало поворот в истории человечества, его культуры. В культуре выражением устойчивости является преемственность, то есть передача наличной культуры новым поколениям. У них формируется чувство принадлежности к одной культурной группе. Представление о человеке, о личности как о высшей ценности - это не гордыня, а признание единственности его индивидуального бытия в этом мире. Этот труд есть социальная субстанция конкретного труда ученого, художника, конструктора, дизайнера и т.

Можно пойти и далее вглубь каждой национальной культуры. Его специфика в том, что художник, ученый опирается на все предшествующее развитие культуры и в кооперации с современниками продолжает процесс культуротворчества. В так называемых традиционных обществах традиция превалирует над творчеством, предоставляя некий набор готовых стереотипных программ обычаев, ритуалов, навыков и т. Можно сказать, что письменность связана с переходом от доистории к истории человечества. Но продолжим приведенный пример. Очевидно, что все эти продукты творческого гения человека превращаются в фактор исторического развития, начинают оказывать на него то или иное воздействие, когда они выходят за стены научных лабораторий, становятся элементами производительных сил данного общества, преобразуют технологию производства, в широких масштабах выступают в качестве средств человеческой деятельности.

Общество как саморазвивающаяся система. Формационная ступени развития человеческой культуры. Законная и незаконная деятельность. Один из основоположников теории ценностей в философии неокантианец Г. Таким образом, к окончанию обучения студенты уже имеют значительные достижения в избранном ими направлении деятельности. Материально оформленные, овеществленные продукты и результаты человеческой деятельности называются артефактами от лат.

Никакой нормальный человек не назовет воровство культурной ценностью. Культура не нечто внешнее человеку, ибо именно человек является носителем и субъектом культуры. Студенты и выпускники МФТИ являются представителями узкого круга лиц, которые, благодаря окружающим их возможностям междисциплинарного научного образования, могут в полной мере реализовать свой потенциал. Культура представляет собой субъективно-личностный аспект исторического процесса. Описанное отношение культуры и природы характерно для современной техногенной цивилизации, возникшей на основаниях европейской культуры и распространившейся ныне по всему миру. Социальная информация, выраженная в знаковых системах, имеетвнегенетический харак­тер. Культура как мир артефактов 1. Артефакты в культуре принято называть культурными достижениями.

Каждый вид сознательной активности человека имеет специфические черты и выполняет определенные функции, однако все виды деятельности тесно связаны друг с другом. Символическая концепция культуры Э. К ценностям обеспечивающим жизнь человека, относятся здоровье, определенный уровень материальной обеспеченности, общественные отношения, обеспечивающие реализацию личности и свободу выбора, семья, право. Основные черты развития культуры Древней Греции. Вставление ключа в замок означает стремление открыть дверь. Носителями культурных смыслов могут быть разнообразные знаковые системы. И прежде всего возникает культурный феномен Восток и Запад.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Денис Лукичёв

    21.10.2015